Искать
отвечаем на звонки
пн-пт 09:00 - 19:00
сб 10:00 - 17:00
вс 10:00 - 16:00
(495) 646-07-90
Заказать звонок

Подарки для зарубежных партнеров

На Западе обмен подарками не так широко распространен, как на Востоке, однако ваши зарубежные коллеги все же будут рады небольшому сувениру на память о плодотворной встрече или успешно заключенном контракте. Ваши удивительные подарки особенно придутся по вкусу, если вы достаточно хорошо знаете своих партнеров и разбираетесь в их интересах и увлечениях.

Согласно этикету, во время первой бизнес-встречи подарки преподносят хозяева, потом подарками можно обмениваться по желанию. Если ваши партнеры – с Востока, приготовьтесь к обязательному одариванию друг друга во время всех последующих встреч. Как правило, подарки содержат логотипы фирмы-дарителя или символику города, в котором фирма располагается. Лучше воздержаться от дарения различных матрешек и самоваров, поскольку они есть у каждого, кто когда-либо посещал Россию.

Подарки для первого визита делегации должны быть небольшими сувенирами, подойдут картины, статуэтки, настенные тарелки. Во время последующих встреч можно дарить предметы из стекла, керамики, кожи и дерева. Подарками руководителям делегаций могут быть вещи, напоминающие о России: шкатулки, подносы, керамические или глиняные сувениры. Остальным членам делегации нужно дарить более дешевые подарки, это могут быть книги или художественные альбомы.

Не стоит забывать, что различия в законодательстве и культуре стран иногда вносят серьезные ограничения относительно подарков и корректируют идеи подарков. Например, в европейских деловых кругах не принято дарить одежду. Единственным исключением является галстук, который является типичным деловым подарком на Западе, особенно в компьютерных и авиационных компаниях. Если вы решили преподнести своим партнерам именно такой подарок, остановите свой выбор на однотонном галстуке. Бизнес-этика всех стран запрещает дарить предметы личного пользования, например: духи, косметику или нижнее белье, а также часы, зеркала и ножи – это плохая примета, как на Востоке, так и на Западе. Избегайте также спиртных напитков – ваш партнер может оказаться членом клуба анонимных алкоголиков, трезвенником или вообще мусульманином. Традиция преподносить иностранцами русскую водку в качестве веселого подарка подходит лишь в том случае, если вы лично слышали, как ваш партнер хвалил этот напиток, либо проявлял к нему искренний интерес.

Бизнес-подарки лучше всего подбирать таким образом, чтобы ваш партнер мог воспользоваться вашим подарком на работе, а лучше всего – прямо на деловой встрече. Подарок должен напоминать партнеру о ваших деловых отношениях и при этом не смотреться слишком ярко в интерьере, поскольку многие компании строго относятся к офисному интерьеру.

И конечно же, выбирая подарок, следует учитывать и его стоимость. Как бы хорошо не складывались ваши партнерские отношения, ваш подарок не должен стоить больше 100$, ведь получив слишом дорогой презент, ваш партнер может почувствовать себя в чем-то обязанным вам. Слишком дорогие корпоративные подарки могут быть расценены и как взятка, что чревато для вас неприятными последствиями. Поэтому лучше всего остановить свой выбор на символическом сувенире и преподнести его в конце успешно проведенных переговоров, а также регулярно поздравлять зарубежных коллег со всеми праздниками, вы том числе и национальными. Можно приложить к подарку цветы. Особенно хороши в качестве подарка цветы в горшках. Они могут служить хорошим украшением офиса и будут напоминать о вас круглый год.

Помните о том, что при приеме зарубежных партнеров у вас на родине и перед поездкой на переговоры за границу, лучше узнать о всех национальных особенностях, традициях и культуре страны ваших партеров заранее. Так вам удастся избежать неловких ситуаций, и  вы гарантированно будете правильно поняты. Особенно внимательно нужно относится к партнерам из стран Азии.